Создание первой удмуртской оперы.
В 1961 году Г.Корепанов был принят в Союз Композиторов СССР и с 1962 по1973 годы являлся членом Правления Союза Композиторов РСФСР. Он всегда был активен в выполнении многочисленных общественных дел, и их с годами становилось всё больше. Высокая ответственность, профессионализм, внимательность и порядочность в любом вопросе, суждении были характерны для этого человека!
Центральным событием творческой жизни Г.А.Корепанова этого периода было создание первой в истории национального искусства оперы. Опера «Наталь» — яркое, выдающееся произведение удмуртской музыкальной культуры.
К созданию оперы композитор подошел с большим опытом работы в области песенной и хоровой музыки, с хорошим знанием удмуртского музыкального фольклора. При выборе сюжета для композитора главным было: 1) возможность впервые в своем творчестве обратиться к истории удмуртского народа; 2) желание показать быт удмуртской деревни и создать коллективный образ народа; 3) выделить драматизм главного героя.
А. Симонов подготовил либретто по повести Ф.Кедрова «Катя». Главная тема оперы – драма народа в переломные моменты истории. Действие охватывает период с 1913 по 1917 годы. Первая мировая война, революционные события накладывают трагический отпечаток на судьбы героев оперы и ее главного персонажа – девушки-сироты Наталь. Опера «Наталь» вырастает из синтеза двух линий русской оперной классики, связанных как с народными драмами и историческими полотнами М.Мусоргского и А.Бородина, так и с лирико-психологическими операми П.Чайковского, с другой стороны музыкальный язык оперы вобрал в себя самую суть удмуртской народной песенности. Причем, обильное использование подлинных мелодий и их оборотов не приводит к ощущению цитатности – они в полном смысле слова становятся авторскими, получают гибкое развитие, а оригинальный композиторский материал настолько впитал органику народного музыкального мышления, что воспринимается как естественное продолжение фольклорных напевов.
Постановка оперы «Наталь» — это совместный труд коллективов театра, Удмуртского государственного ансамбля песни и танца, хора Удмуртского радио, артистов филармонии. Г.Н. Бехтерев — главный дирижёр театра: … «Наталь» — талантливое произведение. О подлинном симфонизме оперы убедительно говорят насыщенная драматизмом партия оркестра, хорошо развитые вокальные партии, богатство музыкального языка (разнообразие ритмов, обилие красок)».
Спектакль подготовили: режиссер-постановщик А.Асанин, дирижер Г.Бехтерев, хормейстер А.Мамонтов, художник Г.Векшин, балетмейстер В.Никитин. Среди главных исполнителей: Наталь – Е.Пахомова, Шестериков – Г.Титов, Максим – П.Романов, Оки – М.Галасеева, Санко – Г.Корепанов-Камский.