18 апреля состоится Отчетный концерт "С любовью, Первая!"
Среднее детство (6-11 лет) – период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности. Одной из возрастных задач этого периода является задача овладеть всеми доступными движениями, испытать и совершенствовать свои двигательные способности и тем самым приобрести более широкую власть как над собственным телом, так и над внешним физическим пространством.
По данным Е.П. Ильина, у детей 7 лет среднесуточный объем основных локомоций составляет 12 км у мальчиков и 8,5 км у девочек, в 9 лет соответственно 18,5 и 14,55 км. Затем суточная активность детей начинает постепенно снижаться и в 13-15 лет составляет 12-16 км, а в 10-м классе -10-12 км в сутки (Е.П.Ильин, 2000).
Совершенное владение своим телом, развивающееся у детей на протяжении всего этого периода, наделяет их чувством «Я могу», оказывает воздействие на формирование самооценки. Кроме того, физические умения, по данным зарубежных исследований, представляют одну из трех наиболее значимых, престижных областей в среде сверстников, а хорошее владение своим телом во многом определяет социальный статус ребенка (в большей мере это характерно в мальчишеской среде) (Harter S.. 1993).
Психолог М.В. Осорина отмечает, что взрослые, как правило, не понимают значимости удовлетворения двигательной активности и игровой потребности ребенка этого возраста (6-11 лет). И если среда, в которой растет ребенок, не способна удовлетворить его стремление двигаться, играть, исследовать окружающее пространство, активно проявлять себя, общаться со сверстниками и т.д., то он будет становиться более злым, агрессивным, эмоционально и телесно неразвитым (Осорина М.В., 1999).
(из кн.: Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / Под ред. А.А. Реана. СПб., 2007)